Бусы Холодное каменное утро от Bdywbobah. Камни из полимерной глины Как сделать имитацию камня из полимерной глины

Сегодня наша статья будет о процессе создания бус- мини мастер-класс. За исключением моих примечаний текст оригинала сохранен. Бусы мне очень понравились, история их создания еще больше))

С разрешения мастера Катерины Bdywbobah публикую текст поста Холодное каменное утро.

Ужасно радует, что я решилась на такую довольно трудоемкую штуку и не бросила ее на полпути =))

Вот такие бусы получились. Имитация здесь довольно условная, мне хотелось и каменных дух передать и сделать нечто оригинальное, нетрадиционное для настоящих камней =)Вообще, натуральные камни я не очень люблю и простая низка одинаковых по форме каменных бусин мне кажется скучной. Так что я пересмотрела кучу красивых фото в интернете, чтобы вдохновиться. Меня просто покорили агаты, их слоистая структура и нежные переходы цвета. Лабрадорит оказался очень интересным в плане имитации и шикарным по цветам камнем. Апатит я выбирала скорее под готовую идею имитации: такой льдистый в трещинах камень.

Итак, как это делалось. Сначала я сделала "слоеный пирог" для имитации агата из ПП, окрашенной чернилами и тонких слоев белого. Из части сделала мокуме на лампочке, часть просто оформила в блок, который срезала наискосок. Потом эти срезы накладывались на веретена, чипсы и произвольные формы бусин .

примечание: идея просто отличная, Катерина указывает вдохновителем вот этот урок , хотя полного совпадения нет)



Вот такое получились агаты (здесь и то, что не вошло в окончательную сборку).


Апатиты. ПП нарезала кусочками, обмазала белой акриловой краской, утрамбовала все в один брусок (практически не ужимая), срезы с него накатала на бусины. Думала, на какой же камень они оказались более похожими, в кандидатах были еще кальцит и флюорит, а еще, как заметили в комментариях к конкурсу, получилось похоже на варисцит. Вот такая странная имитация получилась))



Несколько попыток сделать лабрадорит. Две бусины слева - на черную основу наложила поталь, поцарапала ее иголочкой, запекла, потом нанесла чернила кисточкой, покрыла бусины гелем Скальпи и запекла еще. Бусину посередине делала так же, только с гелем Фимо, в духовке он почти весь стек, потому что жидкий, оставил тоненький прозрачный слой, потом я еще покрывала матовым лаком бусину, но неудачно. Скальпи мне больше понравился за матовость (думаю, она тут уместней) и эффекта глубины за счет толстого слоя. Крайние справа бусины - с более мелкими трещинками на потали, чернила наносились капельками, а сверху - слой ПП. Веретенообразная бусина плохо удалась из-за толстого слоя ПП, а овальная получилась хороша, так в бусах остались два варианта лабрадоритов.

Центральная бусина - агат делалась как невысокий толстый цилиндрик, который наращивался слоями ПП и белой глины, потом было срезано все лишнее и запечено. Сделать из бусинки замочек придумалось в последний момент: не могла придумать какой крючок сделать в стиле этих покоцанных медных элементов. Цилиндрик изначально крутила на металлическом толстом стерженьке, но отверстие от него оказалось сильно маленьким, пришлось его расширять, из-за этого, к сожалению, практически потерялся внутренний слой из смешанной крошки ПП, белой и синей глины. Стеночки отверстия текстурированы крупной солью.




На этом фото "рыжие усы", как видите, уже приглажены =)

Фурнитура, кроме шапочек, колечек и шариков - самодельная. Проволоку текстурировала узкой стороной молотка, хотелось придать ей такой нарочито побитый вид. Весь блеск, по модной ныне тенденции, без лака (подмигиваю и ), за счет шлифовки-полировки =)



На самом деле, бусы получились странные, фантазийные, каких я и сама от себя не ожидала. Просто решила, что надо обязательно поучаствовать в конкурсе и вот такое выдала =)) Ужасно приятно, что они нашли столько положительных отзывов, я с большим волнением и радостью читала все комментарии. Спасибо огромное тем, кто отметил мою работу! Спасибо Галке за организацию, для меня этот конкурс стал отличным вдохновителем и пинком, чтоб что-то сделать)) И, конечно, спасибо участницам: было классно выставляться в такой отличной компании =))

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по имитации варисцита или другого камня из полимерной глины. Ничего нового я не изобретала, эта техника известна давно. Однако, мне бы хотелось остановиться на некоторых моментах и нюансах, как добиться именно такого эффекта. Надеюсь, это будет полезно.

Итак, первое с чего начнем, это найдем образец — настоящий камень, который попытаемся повторить.

Фото взято в Мастерской Екатерины Деомидовой.

Мы видим, что он состоит из неравных по размеру и форме кусочков немного прозрачного зеленого и мелкой сеточки бежевых непрозрачных прожилок. Попробуем сделать так же:)

Нам понадобиться:

- полимерная глина полупрозрачного цвета, белого и золотого, темно-зеленого (черного);

Для окрашивания полупрозрачной я использовала спиртовые чернила Pinata Color зеленого, голубого, синего, желтого цветов, а так же немного синей и зеленой полимерной глины;

- поталь;

- жидкий гель;

- акрил, кисточки, палитра;

- паста-машина;

- лезвия;

- зубочистки

1. Смешиваем основной цвет. У меня это смесь полупрозрачных Cernit и To-Do, чернил, чуть-чуть зеленой и синей глины. Обязательно запеките тестовый образец, так как при запекании цвет изменится очень сильно. У меня не было задачи повторить цвет точь-в-точь, делала приблизительно.


Еще нужно смешать немного белой и золотой для прожилок. Нужен маленький кусочек, у меня получилось слишком много.


2. Зеленую глину расплющиваем в толстенькую лепешку, откладываем минут на 10 остыть и рвем ее на мелкие кусочки. Не режем ножом, а именно рвем! И стараемся не смнать и не сглаживать углы пальцами. Катать шарики тоже не нужно. Кусочки должны быть разного размера, от мелкого до крупного.


3. Смешиваем белый, коричневый и немного желтого акрила. Нам нужно получить цвет прожилок.


И вымазываем каждый кусочек глины в акриле. Стараемся кусочки не катать по поверхности, чтобы углы не сгладились.


4. Слепливаем все кусочки в один брусок.


5. Раскатываем тонкий слой черной или темно-зеленой глины, сверху прикатываем поталь.


6. Брусок режем на очень тонкие пластинки. У меня не получаются идеально тонкие и ровные, поэтому в дальнейшем придется их шлифовать:) На поталь наносим тонкий слой геля, чтобы пластинки лучше прилипли, и выкладываем срезы. Часть срезов лучше разорвать на несколько частей и выкладывать между круглыми, будет выглядеть естественнее.


Ждем несколько минут, чтобы гель схватился и не скользил, и прикатываем срезы скалкой. Слишком сильно усердствовать не надо, лучше оставить кое-где небольшие промежутки между срезами "колбаски". В дальнейшем это придаст имитации большую естественность.



8. Запекаем. Размягчаем кусочек бежевого цвета гелем до состояния "жвачки" и замазываем промежутки и щели. Удобно использовать для этого зубочистку. Еще раз запекаем.


9. Дорабатываем изделие. Если слои у вас были очень тонкими, то поталь уже будет просматриваться. Если толстые, то нужно их шлифовать и полировать. Лак тоже будет хорошим дополнением. У меня получились вот такие пуговки. На фото незаметно, но в реальности на дне просвечивает поталь.


Варианты:

Можно на начальном этапе смешать несколько близких оттенков, нарвать кусочков и перемешать их вместе. Будет большее разнообразие цвета.

Поталь можно вообще не использовать. Подложка может быть любой, хоть одноцветной, хоть с рисунком. Зависит от целей.

Чтобы приблизить результат к оригиналу (как на самом первом фото), нужно было зеленый цвет сделать светлее и оставить больше промежутков для бежевой глины.

Ниже еще вариант, здесь сверху линза из эпоксидной смолы. Она хорошо проявляет прозрачность глины и дает глубину.


Надеюсь, урок был вам полезен. Если да, жмем кнопочку "Нравится!" :)

Всем хорошего дня!

С тех пор, как изготовление декораций вручную прочно вошло в современную моду, появилось множество техник работы с различными материалами. Мастера рукоделия разрабатывают и совершенствуют разные способы получения украшений из всего доступного сырья.

Среди разнообразных материалов для творчества выделяется . Эластичная и податливая в работе, она используется для лепки элементов бижутерии, декораций для интерьера, изготовления игрушек и кукол. Различные мастер классы и видео уроки рассказывают и показывают, как изготовить невероятные украшения самостоятельно при помощи необычного пластилина и подручных инструментов.

Существует много видов этого материала, позволяющих создавать как декоративные детали, так и фрагменты или целые украшения, которые с трудом можно отличить от настоящих. Например, пластика прекрасно справляется с задачей имитации природного камня. Благодаря своей универсальности, он дает возможность сделать практически любой камень, да так, что с легкостью можно перепутать его с натуральным. Лучистый агат, холодный лазурит, молочный опал, огненный рубин, мерцающий изумруд, лиловый аметист и многие другие драгоценности окажутся в вашей шкатулке с украшениями, как только вы освоите технику их изготовления.

Нежный опал для бус

Будем пользоваться:

  • полупрозрачной или прозрачной полимерной глиной - обычной и отбеленной;
  • кусочками цветной пластики;
  • блестками-хлопьями;
  • перлексом металлик;
  • мелкими глиттерами разных оттенков;

Украшения с использованием камней всегда актуальны, но необязательно брать за основу дары природы.

Представленная в этом мастер-классе имитация камня из полимерной глины настолько правдоподобна, что браслет выглядит словно созданный из натуральных минералов. Для полного комплекта можете сделать в этой же технике бусы и серьги. Используйте любые оттенки и размеры деталей – эксперименты и инициатива приветствуются! Не делайте бусины слишком крупными, чтобы бижутерия не выглядела громоздко.

Что подготовить для работы

Для изготовления своими руками браслета из полимерной глины с имитацией камня потребуются такие материалы и инструменты:

  • полимерная запекаемая глина любых цветов. Можно использовать остатки от других поделок;
  • нож для пластики или лезвие для канцелярского ножа;
  • зубная щетка, зубочистка, комок сжатой фольги и любые инструменты для придания фактуры;
  • резиновый шнур;
  • бусины и блестки по желанию;
  • гладкая поверхность для работы.

Учимся делать основу для украшений, имитирующих бирюзу.

Тигровая шкура из полимерной глины.

Представляю вашему вниманию урок по созданию основы в виде тигриной шкуры.

Имитация натурального камня из пластики.

Натуральный камень из полимерной глины: нет ничего невозможного

Имитация жемчуга из полимерной глины.

Между прочим, хорошо сделанную имитацию жемчуга из пластики почти невозможно отличить от натурального жемчуга наощупь. Как обмануть окружающих мы расскажем подробно.

Имитация дерева.

Ещё одна подделка под натуральный предмет. Полимерная глина предоставляет нам большие возможности в имитации разных материалов.

Имитация мрамора. Камень с прожилками.

Другой способ создания имитации камня из полимерной глины. Соответствующими комбинациями цветов так создаются подделки под мрамор. Способ, кстати, очень простой, многие мастера приходят к нему интуитивно.

Имитация кожи.

Этот проект научит вас созданию реалистических подделок под кожу. Это может показаться маловероятным, но полимерная глина превосходно подражает изделиям из кожи. С небольшим количеством глины и небольшим количеством акриловой краски, вы легко убедите своих друзей, что вы научились работать с кожей!

Имитация прозрачного агата.

Для имитации агата, как и при создании подделок других камней используется полупрозрачная полимерная глина (Translucent). Вариантов имитации агата множество, сегодня я предлагаю один из них, а позже, возмжно выложу и другие уроки по имитации натуральных камней. В этом варианте камень, который мы получаем, как бы обрамлен в рамку. Он идеально подходит для создания кулонов из полимерной глины, имитирующих агат.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то